Дизайнер Филипп Старк (Phillippe)
«Я подожгу здание, обанкрочу компанию, я уничтожу весь дизайн, но никогда никто из моих детей не будет заниматься тем, что делаю я». Так говорит один из самых успешных и востребованных дизайнеров в мире Филипп Старк. Не потому что не любит свое дело, а просто прекрасно осознает тот факт, что его дети постоянно будут подвергаться сравнениям с их отцом.
Старк - дизайнер-универсал. Он проектирует все, что только можно себе представить: от небоскребов, отелей и мотороллеров до одежды, телевизоров и зубных щеток. Про свою зубную щетку DR.KISS он говорит: «…Я подумал, что если первой утренней вещью будет что-то яркое, лучезарное, сидящее на полке и ждущее вас, неужели это не заставит вас улыбнуться?»
«Я не делаю жилых интерьеров — считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения». В 70-е годы он оформил несколько парижских ночных клубов, а в 1982-м переоборудовал апартаменты президента Франции в Елисейском дворце. В очень бедном районе Токио по проекту Старка возведено многофункциональное стометровое здание «Нани-нани». Сегодня это сооружение красуется на обложке путеводителя по Токио. «Дело в том, что если вы вспомните Годзиллу, то окажется, что он является символом атомной бомбы – японцы способны работать только с такими символами. Мне кажется, именно поэтому они и любят чудовищ. Отлично! Вот и создам для них чудовище. И я решил взять за основу слова «нани-нани» - крик, который издают японцы при встрече с привидениями. И я рассчитывал, что люди будут вскрикивать что-то такое при виде моего здания».
Его любимый материал- пластик. Его девиз - «доступно всем!». «Во Франции есть такое бедствие, как белые стулья, которые по цене 5 долларов продаются прямо на тротуаре. Я решил, что мы должны выпускать хорошую и недорогую продукцию, лучшую из возможных для всех, чтобы убить это убожество. Мой первый крупный успех в этой сфере пришел двадцать лет назад, это был стул Café Costes, который стоил $1000. Слишком дорого для массового товара. Тогда я сделал первый пластиковый стул, который стоил около $200 и стал двигаться по спирали вниз. $190, $160, $140, $80, $60 за стул. Это изменило рынок – компании, которые не делали пластиковых стульев, просто разорялись. На одной из выставок в Милане были выставлены мои стулья стоимостью $50. Все еще дорого! В итоге в крупнейших универмагах по всем Штатам появились 10 предметов – карандаши, щетки, детские соски – по цене от доллара до трех, и новый стул – за 9 долларов. От $1000 к $9 – это три нуля долой. Конкурентам моих новых производителей придется теперь потратиться на дизайн, чтобы и их вещи лучше продавались. В результате качество предметов в этом ценовом диапазоне улучшится – произойдет апгрейд, как в компьютере, и люди выиграют. Это моя цель.»
Рассказать обо всех его творениях в рамках одной статьи просто немыслимо. Что бы он ни делал - им движет любовь: к жене, к детям, к работе, к жизни в целом. А пока в сердце человека живет любовь - он будет творить.